Каширская городская прокуратура разъясняет

01 февраля, 13:43
Рейтинг: 5

Ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг за нарушение прав потребителя в результате неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Исполнитель коммунальных услуг (управляющие компании, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации) несут ответственность за нарушение прав потребителей в результате неправильного начисления платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.155(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 09.09.2017), в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);

б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Согласно п.155(2) Правил, в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу.

Таким образом, указанными изменениями в законодательстве предусмотрен способ стимулирования управляющих организаций внимательно относится к обращениям потребителей и в досудебном порядке разрешать возникшие с потребителями споры относительно начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В противном случае (например, в случае доведения спора до суда и принятия судом решения в пользу потребителя) исполнитель коммунальных услуг будет обязан по требованию потребителя произвести положительный для потребителя (то есть в минус для потребителя) перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в размере 50% от суммы, которая была незаконно начислена в квитанции.

Каширская городская прокуратура обращает внимание жителей, что обращение потребителя о неправильном начислении платы должно быть обязательно оформлено в письменном виде и адресовано именно исполнителю коммунальных услуг (а не организации, осуществляющей от имени исполнителя деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и приему платежей), в указанном обращении необходимо сделать ссылку на возможность применения «штрафных санкций» в случае отказа в устранении нарушений закона.

Каширская городская прокуратура

0 комментариев
Ваша оценка:
Перенесите сюда файлы, чтобы прикрепить их к записи
Отпустите клавишу мыши, чтобы прикрепить файлы
Другие новости
Голосуй, где удобно!
Вы проживаете не там, где зарегистрированы? Запланировали отпуск? Поездку к друзьям? Вас направили в командировку? Воспользуйтесь новым порядком голосования по месту нахождения.
Рейтинг: 5
Соблюдайте правила безопасного пребывания на льду!
До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники.
Вадим Соков: Госжилинспекция заставила вернуть жителям дома в Жуковском около 250 тысяч рублей за отопление и содержание жилого помещения
Управляющая компания «Мой дом» провела перерасчет на сумму около 250 тысяч рублей жителям дома №8 по улице Гризодубовой в Жуковском.